Как работают системы безопасности в аэропортах?

2018-01-29
Security
http://security-expert.ru/wp-content/themes/theme/img/logo.png
Как работают системы безопасности в аэропортах?
author
views 258
системы безопасности в аэропортах

В настоящее время все аэропорты стремятся оснастить современными средствами технического контроля. В частности, в аэропортах используют для обеспечения безопасности, системы видеонаблюдения, которые позволяют мгновенно, без необходимости беспокоить законопослушных граждан, внимательно изучить покупателей билетов и авиапассажиров. Для полноценной защиты территории аэропорта, камеры наблюдения располагают таким образом, чтобы исключить «мёртвые» зоны, и подключают один или несколько мониторов, мультиплексор, квадратор и устройство для записи видеоизображения. В этой статье мы раскроем секреты систем безопасности в аэропортах и перечислим основных популярных производителей камер видеонаблюдения. Не можете определиться с выбором системы видеонаблюдения? Пройдите тест: «Какая система видеонаблюдения подойдёт именно Вам?»

Содержание:

Системы безопасности в аэропортах
Контрольные пункты безопасности
Выходы на посадку
Получение багажа и хранение грузов
Аэродром/взлетные полосы
Заключение

Системы безопасности в аэропортах

  • Расположение камер:  в приоритете остаются : подъезды, периметры границ, контрольно-пропускные пункты, выходы на посадку, выдача багажа, районы стоянки и обслуживания самолетов/взлетные полосы.
  • Использование камер: аэропорты в первую очередь используют фиксированные камеры (~ 75% камер), но в широких пространствах с высоким траффиком (фуд-корты или терминалы) используются камеры с PTZ (~ 25%).
  • Сеть: аэропорты преимущественно используют проводные сети, ссылаясь на их надежность и безопасность. Однако беспроводные сети иногда используются где прокладка кабеля является нерентабельной или технически невозможна, например, на взлетно-посадочной полосе.
  • Пользователи: аэропорты, как правило, укомплектованы личным составом операторов наблюдения, которые активно контролируют видеоканалы и помогают распределить ресурсы должным образом. Однако во многих случаях число операторов считается слишком небольшим, чтобы максимизировать потенциальную выгоду из существующих систем наблюдения.
  • Разрешение камеры: в целом, аэропорты переходят на HD / мультимегапиксельные камеры, многие из которых ссылаются на «ударное пятно» между 1080p и 5 МП в разрешении. Однако многие аэропорты до сих пор имеют старые системы и ограниченные ресурсы, что заставляет их продолжать работать с  аналоговыми SD камерами.
  • Аналитика: видеоаналитика для развертки в аэропортах находится на низком уровне. Самая распространенная аналитика — распознавание номерных знаков — используется чаще всего, остальные же используется только изредка с комбинированными результатами.
  • Память: Даже если использование сложных дополнительных возможностей или систем хранения данных является предпочтительным прямое приложение или локальный рекордер с приложением для хранения будет обычным явлением, поскольку приоритетом для большинства систем будет экономия бюджета.
  • Технические характеристики: Когда пишется консультантом (в большинстве случаев), то конечный результат будет в целом положительным. Однако когда спецификация написана фирмой A&E (анализ и оценка), результаты, как правило, не очень.
  • Финансирование: В целом финансовые потоки направлены сверху вниз, с большим процентом получения финансирования из национальных департаментов или муниципальных операторов. Небольшие аэропорты или системы наблюдения могут поддерживаться из рабочих бюджетов отдельных направлений аэропорта.
  • Улучшения: Получение видеоаналитики, которая работает, является крупнейшим потенциальным улучшением от респондентов, однако аэропорты, использующие старые камеры и с недоукомплектованным штатом операторов для просмотра в режиме реального времени считают, что  улучшение этих основополагающих аспектов является более насущной необходимостью.

системы безопасности в аэропортах

Контрольные пункты безопасности

Как и ожидалось, камеры в аэропортах, установленные специально для просмотра пассажиров или проверки удостоверений также получают большой приоритет в покрытии камерами:

  • Контрольно-пропускные пункты имеют высокую концентрацию камер для просмотра людей в очереди на проверку ручной клади.Также камеры используются для просмотра дверей с доступом в зону авиационной производственной деятельности, поскольку нарушения в данной области могут повлечь серьезные последствия и поэтому «события» требуют пересмотра в записи.
  • Обязательные промежуточные пункты, где пассажиров проверяют на безопасность или пункты охраны.
  • Контрольные пункты управления по безопасности транспорта (УБТ), где просматривают пропуск пассажиров.
  • Области контроля, обслуживаемые УБТ являются «тяжелыми» для видеонаблюдения. Много камер на небольшой площади.
  • Всегда зоны контроля. Каждый человек должен быть охвачен с любого угла.
  • Зоны авиационной производственной деятельности (или судоходные коммуникации, связанные с ней) и КПП УБТ.
  • Контрольно-пропускные пункты безопасности — потому что, они являются первой точкой входа на терминалы.

системы безопасности в аэропортах

Выходы на посадку

Проверка пассажиров на входе или выходе из самолетов и терминалов, а также пассажиры в зоне ожидания, которые  прошли проверку безопасности были названы в качестве основных целей для установки системы видеонаблюдения:

  • Наблюдение за выходами регулируется УБТ.
  • Телетрапы и зоны ожидания.
  • Камеры в каждой точке посадки. Это может включать двери доступа в зоны ограниченного доступа.
  • Во многих местах требуется качественная видеоидентификация каждого входа терминала со стороны посадки или высадки.
  • Зоны выходов — общая деятельность и идентификация на телетрапах.

системы безопасности в аэропортах

Получение багажа и хранение грузов

Еще одной ключевой зоной является место, где пассажиры забирают багаж или зона коммерческой грузоперевозки. Основной проблемой для безопасности в этих местах являются просто кражи, оставленные без присмотра сумки или неправильное обращение, здесь видеонаблюдения нужно для того, чтобы помочь урегулировать претензии или идентифицировать воров:

  • В зоне получения багажа для просмотра пассажиров и выявления багажа, оставленного без присмотра.
  • Определенно, багажная зона для отслеживания пропавшего багажа.
  • Багажная зона для наблюдения за сотрудниками и тем, как они обращаются с багажом.
  • Главным образом для того, чтобы отследить что происходит с сумками в случае ложных претензий.
  • Та часть багажных зон, которая закрыта для общественного доступа. Зачем: выявление несанкционированного доступа, подозрительной активности, оставленных без присмотра сумок.

системы безопасности в аэропортах

Аэродром/взлетные полосы

И, наконец, контролируемые оперативные зоны сразу за выходами, связанные с сотрудниками авиакомпании или аэропорта, их оборудование и даже безопасность припаркованных самолетов. Однако во многих пунктах было отмечено, что эти области рассматриваются только после того, как остаются средства от рассмотрения общественных зон, поскольку безопасность там выше из-за контроля доступа:

  • Мониторинг площадок для стоянки самолетов и движения потоков в ней, а также критически важных объектов инфраструктуры, таких как топливохранилища.
  • Удивительно наблюдать за самолетами снаружи или их передвижением, но такси является приоритетом.
  • Взлетно-посадочная полоса для самолетов и обслуживания транспортных средств.
  • Площадки терминалов могут быть очень заняты и камеры помогают идентифицировать людей/транспортные средства, которые не принадлежат этой зоне.
  • Область вокруг телетрапов и площадки.

системы безопасности в аэропортах

Заключение

Каждый год в аэропортах ужесточают системы безопасности. Принимаются дополнительные меры по ужесточению контроля за проникновением в аэропорт террористов-смертников. Поэтому Федеральная служба по надзору в сфере транспорта разрабатывает специальные директивы. Указ Президента РФ от 13.09.04 г. «О неотложных мерах по повышению эффективности борьбы с терроризмом» и Федеральный закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ в связи с осуществлением мер авиационной безопасности на воздушном транспорте» рассматривают усиление мер безопасности в аэропорту.Однако, основные требования к авиационной безопасности занесены в Федеральные авиационные правила «Требования авиационной безопасности к аэропортам».

Таким образом, для обеспечения аэропорта системами безопасности важно смоделировать решение многих распространенных задач, обеспечить оперативное выявление и устранение возможных угроз, наладить возможность предоставления данных для принятия решений. Именно поэтому важно использовать быстродействующие, высокоэффективные и надежные системы безопасности в аэропортах.

Оцените статью
(Cреднее: 5,00 из 5)

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.