В настоящее время все аэропорты стремятся оснастить современными средствами технического контроля. В частности, в аэропортах используют для обеспечения безопасности, системы видеонаблюдения, которые позволяют мгновенно, без необходимости беспокоить законопослушных граждан, внимательно изучить покупателей билетов и авиапассажиров. Для полноценной защиты территории аэропорта, камеры наблюдения располагают таким образом, чтобы исключить «мёртвые» зоны, и подключают один или несколько мониторов, мультиплексор, квадратор и устройство для записи видеоизображения. В этой статье мы раскроем секреты систем безопасности в аэропортах и перечислим основных популярных производителей камер видеонаблюдения. Не можете определиться с выбором системы видеонаблюдения? Пройдите тест: «Какая система видеонаблюдения подойдёт именно Вам?»
Содержание:
Системы безопасности в аэропортах
Контрольные пункты безопасности
Выходы на посадку
Получение багажа и хранение грузов
Аэродром/взлетные полосы
Заключение
Системы безопасности в аэропортах
- Расположение камер: в приоритете остаются : подъезды, периметры границ, контрольно-пропускные пункты, выходы на посадку, выдача багажа, районы стоянки и обслуживания самолетов/взлетные полосы.
- Использование камер: аэропорты в первую очередь используют фиксированные камеры (~ 75% камер), но в широких пространствах с высоким траффиком (фуд-корты или терминалы) используются камеры с PTZ (~ 25%).
- Сеть: аэропорты преимущественно используют проводные сети, ссылаясь на их надежность и безопасность. Однако беспроводные сети иногда используются где прокладка кабеля является нерентабельной или технически невозможна, например, на взлетно-посадочной полосе.
- Пользователи: аэропорты, как правило, укомплектованы личным составом операторов наблюдения, которые активно контролируют видеоканалы и помогают распределить ресурсы должным образом. Однако во многих случаях число операторов считается слишком небольшим, чтобы максимизировать потенциальную выгоду из существующих систем наблюдения.
- Разрешение камеры: в целом, аэропорты переходят на HD / мультимегапиксельные камеры, многие из которых ссылаются на «ударное пятно» между 1080p и 5 МП в разрешении. Однако многие аэропорты до сих пор имеют старые системы и ограниченные ресурсы, что заставляет их продолжать работать с аналоговыми SD камерами.
- Аналитика: видеоаналитика для развертки в аэропортах находится на низком уровне. Самая распространенная аналитика — распознавание номерных знаков — используется чаще всего, остальные же используется только изредка с комбинированными результатами.
- Память: Даже если использование сложных дополнительных возможностей или систем хранения данных является предпочтительным прямое приложение или локальный рекордер с приложением для хранения будет обычным явлением, поскольку приоритетом для большинства систем будет экономия бюджета.
- Технические характеристики: Когда пишется консультантом (в большинстве случаев), то конечный результат будет в целом положительным. Однако когда спецификация написана фирмой A&E (анализ и оценка), результаты, как правило, не очень.
- Финансирование: В целом финансовые потоки направлены сверху вниз, с большим процентом получения финансирования из национальных департаментов или муниципальных операторов. Небольшие аэропорты или системы наблюдения могут поддерживаться из рабочих бюджетов отдельных направлений аэропорта.
- Улучшения: Получение видеоаналитики, которая работает, является крупнейшим потенциальным улучшением от респондентов, однако аэропорты, использующие старые камеры и с недоукомплектованным штатом операторов для просмотра в режиме реального времени считают, что улучшение этих основополагающих аспектов является более насущной необходимостью.
Контрольные пункты безопасности
Как и ожидалось, камеры в аэропортах, установленные специально для просмотра пассажиров или проверки удостоверений также получают большой приоритет в покрытии камерами:
- Контрольно-пропускные пункты имеют высокую концентрацию камер для просмотра людей в очереди на проверку ручной клади.Также камеры используются для просмотра дверей с доступом в зону авиационной производственной деятельности, поскольку нарушения в данной области могут повлечь серьезные последствия и поэтому «события» требуют пересмотра в записи.
- Обязательные промежуточные пункты, где пассажиров проверяют на безопасность или пункты охраны.
- Контрольные пункты управления по безопасности транспорта (УБТ), где просматривают пропуск пассажиров.
- Области контроля, обслуживаемые УБТ являются «тяжелыми» для видеонаблюдения. Много камер на небольшой площади.
- Всегда зоны контроля. Каждый человек должен быть охвачен с любого угла.
- Зоны авиационной производственной деятельности (или судоходные коммуникации, связанные с ней) и КПП УБТ.
- Контрольно-пропускные пункты безопасности — потому что, они являются первой точкой входа на терминалы.
Выходы на посадку
Проверка пассажиров на входе или выходе из самолетов и терминалов, а также пассажиры в зоне ожидания, которые прошли проверку безопасности были названы в качестве основных целей для установки системы видеонаблюдения:
- Наблюдение за выходами регулируется УБТ.
- Телетрапы и зоны ожидания.
- Камеры в каждой точке посадки. Это может включать двери доступа в зоны ограниченного доступа.
- Во многих местах требуется качественная видеоидентификация каждого входа терминала со стороны посадки или высадки.
- Зоны выходов — общая деятельность и идентификация на телетрапах.
Получение багажа и хранение грузов
Еще одной ключевой зоной является место, где пассажиры забирают багаж или зона коммерческой грузоперевозки. Основной проблемой для безопасности в этих местах являются просто кражи, оставленные без присмотра сумки или неправильное обращение, здесь видеонаблюдения нужно для того, чтобы помочь урегулировать претензии или идентифицировать воров:
- В зоне получения багажа для просмотра пассажиров и выявления багажа, оставленного без присмотра.
- Определенно, багажная зона для отслеживания пропавшего багажа.
- Багажная зона для наблюдения за сотрудниками и тем, как они обращаются с багажом.
- Главным образом для того, чтобы отследить что происходит с сумками в случае ложных претензий.
- Та часть багажных зон, которая закрыта для общественного доступа. Зачем: выявление несанкционированного доступа, подозрительной активности, оставленных без присмотра сумок.
Аэродром/взлетные полосы
И, наконец, контролируемые оперативные зоны сразу за выходами, связанные с сотрудниками авиакомпании или аэропорта, их оборудование и даже безопасность припаркованных самолетов. Однако во многих пунктах было отмечено, что эти области рассматриваются только после того, как остаются средства от рассмотрения общественных зон, поскольку безопасность там выше из-за контроля доступа:
- Мониторинг площадок для стоянки самолетов и движения потоков в ней, а также критически важных объектов инфраструктуры, таких как топливохранилища.
- Удивительно наблюдать за самолетами снаружи или их передвижением, но такси является приоритетом.
- Взлетно-посадочная полоса для самолетов и обслуживания транспортных средств.
- Площадки терминалов могут быть очень заняты и камеры помогают идентифицировать людей/транспортные средства, которые не принадлежат этой зоне.
- Область вокруг телетрапов и площадки.
Заключение
Каждый год в аэропортах ужесточают системы безопасности. Принимаются дополнительные меры по ужесточению контроля за проникновением в аэропорт террористов-смертников. Поэтому Федеральная служба по надзору в сфере транспорта разрабатывает специальные директивы. Указ Президента РФ от 13.09.04 г. «О неотложных мерах по повышению эффективности борьбы с терроризмом» и Федеральный закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ в связи с осуществлением мер авиационной безопасности на воздушном транспорте» рассматривают усиление мер безопасности в аэропорту.Однако, основные требования к авиационной безопасности занесены в Федеральные авиационные правила «Требования авиационной безопасности к аэропортам».
Таким образом, для обеспечения аэропорта системами безопасности важно смоделировать решение многих распространенных задач, обеспечить оперативное выявление и устранение возможных угроз, наладить возможность предоставления данных для принятия решений. Именно поэтому важно использовать быстродействующие, высокоэффективные и надежные системы безопасности в аэропортах.